Размышление второе: Он был оставлен ради того, чтобы мы были приняты

На кресте Иисус испытывал не только страшную физическую боль, но и тяжёлые эмоциональные страдания. Находясь в полном одиночестве, оставленный близкими друзьями, при отсутствии сострадания и поддержки, не только от друзей и близких, но и от самого Бога, Иисус прокричал: «Или, Или! лама савахфани?», что означает: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

Иисус произносит слова, которые когда-то задолго до Его жизни на земле, произнёс царь Израиля Давид. В этом псалме автор изливает свою душу перед Богом о бедственном положении, в котором он оказался. Иисус как еврей, живший в первом веке, знал этот псалом наизусть. Поэтому в самый тяжёлый момент агонии Он произносит слова, которые отражают состояние Его сердца, в котором были боль, одиночество, обречённость и смятение.

В этих словах слышен крик отчаяния. Сын знал, что Его Отец всегда был рядом с Ним и никогда не оставлял Его. Он имел с Отцом самые близкие отношения, которые только возможно иметь между двумя личностями, но в самый тяжёлый момент Его жизни, когда страдания стали просто невыносимы, Бог оставляет Его. В этот момент Христу как никогда нужна была помощь и поддержка от того, кого Он любил всем сердцем. Почему в самые безнадёжные минуты Бог оставляет Его?

Ответив на этот вопрос, мы сможем понять намерения Бога по отношению к нам. В библии сказано, что «проклят всяк, висящий на древе». Иисус взял на себя проклятие нашего греха. В тот момент, когда Иисус был на кресте, Он был проклят за мои и твои грехи. Бог оставил Его, потому что все и всякие грехи каждого человека Он взял на себя. Бог обладает совершенной святостью. Он – «есть свет, и в Нем нет никакой тьмы». В присутствии Бога не может быть никакого, даже малейшего, греха или нечистоты. Поэтому в тот момент, когда Христос был на кресте, Бог оставляет Его из-за того, что на Него были возложены грехи людей.

Подумайте - Христос взял на себя наше проклятие греха. Он был покинут и забыт Богом ради каждого из нас. Он взял на себя наш грех, и это значит, что мы уже не имеем проклятия греха. Мы можем приблизиться к Богу, мы можем быть рядом с Ним.

 

Читайте также:
РАЗМЫШЛЕНИЕ ПЕРВОЕ: Прости им!