Проповеди
Простые формулы духовных наук.
Простые формулы духовных наук.
Проповедник: Дмитрий Благочинков
В отрывке из послания Ефесянам содержится несколько физико-математических терминов, что наталкивает на мысль, что Павел обращался к образованным читателям. Но дело не только в этом. В духовном мире действуют свои, часто кажущиеся нам нелогичными, законы. Давайте попробуем открыть для себя некоторые из них.
Схватка с Богом (Бытие 32)
Схватка с Богом (Бытие 32)
Проповедник: Виталий Войнов
У Иакова был "кризис среднего возраста", духовного возраста. Это происходит у каждого из нас, каждый переживает кризис веры. Давайте рассмотрим историю Иакова, его схватку с Богом.
Стратегия духовной брани
Стратегия духовной брани
Проповедник: Дмитрий Коноваленко
Духовная брань - это обязательное явление в жизни любого христианина. Зная это, Бог обещал заступаться за нас, если мы доверимся Ему (даже в самой безнадежной ситуации).
17:21
17:21
Проповедник: Дмитрий Лавров
«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.» (Иоанна 17:21)
Чего ты хочешь от меня? Серия «Вопросы Иисуса»
Чего ты хочешь от меня? Серия «Вопросы Иисуса»
Проповедник: Дмитрий Благочинков
Нам часто кажется, что это мы общаемся с Богом, задаем Ему вопросы, умоляем о помощи, требуем объяснений… Как изменится наша жизнь, если мы поймем, что это Он с нами общается, Он задает вопросы и Он ждет наших ответов?...
 

Остаться в живых.

ТЕКСТ
Руфь 1:1-8

1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; [они были] Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. 3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. 4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. 5 Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего. 6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. 7 И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, 8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!

I. УБЕЖАТЬ ОТ ГОЛОДА
1.Точка зрения Абрахама Маслоу
      С точки зрения Маслоу, каждый человек обладает врожденным стремлением к самоактуализации, причем это стремление к максимальному раскрытию своих способностей и задатков выступает наивысшей человеческой потребностью. Правда, для того, чтобы эта потребность проявилась, человек должен удовлетворить всю иерархию нижележащих потребностей.
       Высшая природа человека опирается на его низшую природу, нуждаясь в ней как в основании, и рушится без этого основания. Таким образом, большая часть человечества не может проявить свою высшую природу без удовлетворения базовой низшей природы.

2.Голод в Вифлееме - доме хлеба (Ефрафа - плодоносный)
3.Имена родителей (Елимелех, Ноеминь) и имена детей (Махлон, Хилеон). Контраст.
        Когда все хорошо, - верить легко

4.Для чего уехали? - чтобы жить лучше. Удовлетворить материальные потребности
5.Материальные потребности семьи Ноемини были удовлетворены, но муж и сыновья, все равно, умерли. (Жизнь человека не зависит от изобилия его имения; Лк. 12:15)
6.Вооз остался в Вифлееме
7.Мы не ценим то, что имеем

8.Притча про женщину, пожаловавшуюся священнику

II. НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ
1. Бог иногда допускает неудовлетворение потребностей

  •  Это может быть испытанием

(Втор 8:2-3)

Дабы привести тебя к смирению и, испытав, узнать, будешь ли ты от всего сердца следовать заповедям Его или нет. 3 Смирял Он тебя муками голода, но Он же и насыщал тебя потом манной, о которой не знал прежде ни сам ты, ни отцы твои, внушая тем самым, что не хлебом единым должно жить человеку; живет он всем тем, что из уст Господних исходит.

2. Ничто не должно стать для нас дороже Бога Ничто материальное не должно отодвигать Бога на второй план.

  • 2.1   Что происходит в вашей жизни сейчас?
  • 2.2. потому что без Него мы потерпим поражение (недвижимость обесценится, накопления сгорят, дети покинут, образование не пригодится, брак расстроится)
  • 2.3. Иисус показал нам пример: был в пустыне без еды, в служении\путешествиях без ночлега

3. Иллюстрация - самые достойные скитались.

Евр 11:38

Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и
горам, по пещерам и ущельям земли.

III. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ
1.Моисей, 2.богатый юноша, 3.фарисей, 4.блудный сын
1. готов пожертвовать материальным ради духовного
2. не готов пожертвовать материальным ради духовного
3. пожертвовал материальным, но не ради духовного (ложный пост ВЗ (Ис 58) и НЗ, а любви не имею - 1 Кор. 13)
4. готов пожертвовать духовным ради материального

IV. КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ТЯГОЙ К МАТЕРИАЛЬНОМУ
1. Знать, что мы можем справиться

  •  Руфь ушла от сытой, но безбожной жизни в неизвестность. Мы может следовать ее примеру
  • Книга названа ее именем, а не именем Ноемини.

2. Бог “приложит остальное”, если мы ищем Царства Божьего.
3. Он удовлетворит наши нужны неожиданно (манна, Втор 8:3)
4. Он заботится - не будут они (непорочные) постыжены во время лютое и во дни
голода будут сыты; (Пс 36:19)
5. Помнить, насколько высока цена увлечения материальным (заботы мира,
обольщение богатством заглушают Слово)


ВЫВОД:
1. Помни, что удовлетворение духовных потребностей важнее, чем материальных.
2. Цени то, что есть. Благодари за все, что имеешь.
Маслоу говорит - удовлетвори сначала базовые потребности, а то не сможешь удовлетворять более высокие. Иисус говорит - ищите прежде Царства Божьего и правды его. Остальное приложится.